Постижение смыслов Сказки о Царе Салтане при помощи И-Цзин

Сказка – ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок!

А.С. Пушкин

А.С. Пушкин написал несколько сказок: Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях, Сказку о рыбаке и рыбке, Сказку о золотом петушке, Сказку о царе Салтане, Сказку о попе и о работнике его Балде.
​Я давно обратил внимание на уникальность этих трудов А.С. Пушкина, с точки зрения заложенных в них эзотерических смыслов. В сказках гениального поэта проявляются интересные модели человеческого существования. Их можно найти в Каббале, Эзотерической Астрологии, И-Цзин. В прошлом я уже делился со своими друзьями расшифровкой некоторых сказок Пушкина, при помощи идей, взятых из Каббалы и Астрологии. Кто знаком с творчеством Пушкина, тот мог заметить, что помимо людей в сказках присутствуют не вполне проявившие себя герои, это как действующие лица, так и иносказательные или едва лишь поименованные сущности. Они органично связаны с миром каждой сказки, они - отражение духа каждой. При помощи таких инструментов как Каббала, Астрология, И-Цзин все герои сказок Пушкина без исключения обретают своё уникальное лицо, выраженную линию поведения, и смысл. Как это может выглядеть, я хочу продемонстрировать на примере Сказки о Царе Салтане, только при помощи ресурсов И-Цзина.

Итак, гексаграмма, олицетворяющая ситуацию сказки будет выглядеть так (Рис. 1.)

Это гексаграмма №48 в порядке Вэнь Вана, называется КОЛОДЕЦ. Как я её определил? Это уже вопросы искусства, а не жанра. Достаточно сказать, что вся наша жизнь протекает в рамках только 64 архетипических ситуаций, олицетворяемых гексаграммами И-Цзина.
Кто хорошо проникся в смыслы 64 гексаграмм И-Цзина, тот без труда найдёт их проявление везде и во всём. На Рис. 1. сделана разметка 48-й гексаграммы, как это делается в Оракуле Короля Вэна. С производной гексаграммой проделана та же операция. Во многих сказках, легендах, мифах можно найти проявление универсальных моделей существования человека и вселенной. Всё зависит от качества вымысла. В нашем несовершенном мире можно найти массу примеров химерных человеческих фантазий, запечатлённых в тексте, на киноплёнке, в сознании.
​Например, сложно найти глубокий смысл во многих голливудских фильмах жанра экшен. Иногда складывается впечатление, что сценарии отдельных голливудских боевиков создавались психически нездоровыми людьми. Выразить безобразие человеческих мыслей посредством ресурсов И-Цзина тоже можно. Но зачем? Иное дело, когда человеческий гений создаёт настоящие сокровища, в которых отражены глубокие истины. Вот поэтому я часто обращаю внимание на творчество А.С. Пушкина. Я воспринимаю почти каждую сказку гениального поэта как притчу в форме сказки. Кому интересен этот материал, желательно чтобы вы, уважаемый читатель, были знакомы с содержанием сказки. Если не знакомы, то, пожалуйста, прочитайте сначала Сказку о Царе Салтана, а потом уже приступите к этой статье. Приятного всем чтения!

Ситуация сказки на все сто отражает ситуацию гексаграммы. Кто практикует Оракул Короля Вэна тот знает, что ситуация гексаграммы хороша для людей искусства, бизнеса, образования. Если при гадании выпадает осенью или зимой, то может сулить удачу в сферах бизнеса и искусства. Те, у кого ситуация 48-й, является Гексаграммой Рождения, всегда заинтересованы в накоплении капитала, и чем бы они не занимались, всё стремятся превращать в искусство, все их дела должны быть поставлены на поток. И в сюжете сказки все персонажи занимаются делами, приносящими материальное благополучие. В сказке не видно, чтобы Царь Салтан общался с Боярами, Послами, другими царственными особами, много времени уделял государственным делам. По сказке основной его круг общения – это Заморские Купцы – средневековые бизнесмены, и придворный люмпен – Ткачиха, Повариха, Сватья Баба Бабариха. Интересы последних, по сказке шагнувших из грязи в князи, однозначно, связаны только с личной выгодой. Но, если обратить внимание на жизнь Князя Гвидона на Острове Буяне, проявляется ситуация, которая очень характерна для жизни удачного бизнесмена. Во владении Князя есть несколько чудесных явлений, и все они как-то связаны материальным благополучием. Из всех чудес Белка напрямую связана с источником дохода Князя. И очень хорошего источника. Слова о Белке красноречиво об этом говорят.

…белочка при всех

Золотой грызет орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки равные кладет…

​Князь для белочки потом

Выстроил хрустальный дом.

Караул к нему приставил

И притом дьяка заставил

Строгий счет орехам весть.

Князю прибыль, белке честь.



Белочка ещё песенки поёт! А это уже искусство. Очень интересно в этом плане выглядит ещё одно чудесное явление – Тридцать Три Богатыря.

Тридцать три богатыря,

В чешуе златой горя,

Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все равны, как на подбор;

Старый дядька Черномор

С ними из моря выходит

И попарно их выводит,

Чтобы остров тот хранить

И дозором обходить -

И той стражи нет надежней,

Ни храбрее, ни прилежней.​

Тридцать Три Богатыря - это стража. Это не войско. Вот как сейчас, это люди из какого-нибудь элитного охранного агентства. Секьюрити они иногда называются. В сказке всё происходит, как и сейчас - тридцать три секьюрити сначала делают обход вокруг усадьбы Князя, а потом уходят «в море» - на объект, за пульт видеонаблюдения, чтобы выполнять свою основную работу по охране имущества своего работодателя.

Ну а как представлена в сказке Царевна! Вся такая нарядная, ничего не скажешь! Осталось только уточнить, во сколько у.е. специалистам оценивается бриллиант в украшении на голове.

А у князя женка есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает;

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Конечно, я немного утрировал информацию о чудесных явлениях сказки. За каждым из них, безусловно, скрывается нечто большее, чем обычный атрибут в жизни финансового магната.

Читать полностью ​здесь.

Юрий Омельченко для портала ​Гостиная студии Беркана


Комментариев нет