Познай самого себя...._1

Сегодня же считается аксиомой то, что слишком раннего обучения не бывает, но вопрос в том, чему учить, и, главное, как?

Младенец – это возможности, почти неограниченные, в той или иной мере в нем заложены многие человеческие способности – но разглядеть их надо вовремя.

В первые годы жизни есть смысл учить тому, что воздействует непосредственно на эмоции – музыке. Почти все будущие великие музыканты «проявились» до пяти лет. А как музыканту заявить о себе, если в доме нет инструмента, родители заранее уверены в его «бездарности» лишь потому, что сами не пробовали ни на чём играть, а из телевизора он слышит такое, что способно, скорее, испугать?

Чуть позже, когда окрепла рука, а главное, воспитана наблюдательность, пора учить рисовать. Годам к десяти. Овладение языком и накопление некоторого жизненного опыта – предпосылки для обучения литературе. Первые произведения будущих великих писателей – поэтов относятся, как правило, к 12-13 годам.

Затем – очередь математиков. Абстрактное мышление – это уже лет в 15.

Ещё позже «заявляют о себе» естествоиспытатели – биологи, физики. Едва ли можно считать случайностью то, что Ньютона, Линнея, Эйнштейна в школе гениями не считали… Основной талант людей этого типа – любознательность, а ведь её не ценят там, где учат по принципу «вызубрил – пересказал – забыл».

И пожалуй, только у представителей общественных наук, философов, закономерности не прослеживаются. Обычно интерес к философии – это уже за порогом школы…

А если талантов нет?

Это маловероятно. Талант – не гениальность, которая, как выяснилось, действительно, отклонение на генетическом уровне. Талант – это интерес – и целенаправленная деятельность в заданном направлении. Дело лишь в том, чтобы найти для себя интересное направление. Дело, которое, может быть, для кого-то и скучно, а для тебя – возможность самореализации.

Моделирование, коллекционирование, скалолазание, бисероплетение, краеведение… Ведь это не только возможная профессия (а значит, и заработок, совмещение интересного с полезным), это и общение с «братьями по разуму» - если не во дворе, то во Дворце Культуры или в интернете.

Примерам нет числа:

В глухой деревне умирал народный промысел – производство платков. Мастерицы скинулись, купили один на всех компьютер – и вышли со своей продукцией в интернет. Сейчас завалены заказами с другого конца света. Село воскресло – вернулись дети и внуки, измученные безработицей в райцентре, поставили производство на поток. А ведь профессии у всех другие, это – хобби, передававшееся по наследству в течение нескольких поколений!

Чудак, живущий в степи, бредил морем. Изобрел подводную лодку… из парусины на каркасе, разборную! Привез её в Петербург – и отправился плавать по Неве. Выловили его случайно – попал в сеть. Через несколько дней изобретатель получил заказ на своё «ноу-хау» от Министерства Обороны – оказалось, что его лодку не «видят» радары!

Но если пустить дело на самотёк, позволив себе просто отбыть школьную «каторгу», не углубляясь ни во что? Не пытаясь выяснить, чем одарила природа конкретно тебя? Увы, способности, не раскрытые вовремя, исчезают!

«Старого учить – что мёртвого лечить». И не стоит уповать на то, что до старости вам далеко – дело в том, что способность к обучению, к познанию нового резко идет на спад уже после… 20 лет. И сходит практически на нет после 25. Дальше – возраст осмысления, систематизации полученных знаний.

Иными словами, что успеете получить – с тем и придется жить.

Наталья Баева для портала
Познаем Мир Вместе

Отрывок из книги Н. Баевой "Я и Мир"
Продолжение следует.....

Смотрите также другие отрывки из книги Натальи Баевой "Я и МИР"

ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК?_1

ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК?_2

ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК?_3

С какого возраста человека можно считать человеком? Это интересно

Перинатальная педагогика - наука, рожденная на наших глазах.

Что такое гениальность?

Познай самого себя....

Познай самого себя...1

Познай самого себя..2

TEXT.RU - 100.00%


Комментариев нет