Поговорим о правополушарном рисовании

«Критик: - Ах, что это? Какая прекрасная вещь!

Какое видение,какая экспрессия!!!

Художник: -Да? А ведь это как раз то место, о

которое я вытирал краску

со своих кистей!»

Все мы знаем, что в современном мире активность левого полушария доминирует. Рациональное сознание задает конкретные вопросы: «Что? Где? Когда? Кто? Сколько? Почему?». Поэтому с детского сада большое внимание уделяется логическому мышлению, интеллектуальным знаниям, навыкам, а развитию эмоциональной сферы гораздо меньше. Все подчиненно стандартизации.
Такой перекос ведет к эмоциональным срывам, депрессии, болезням. Вместо того, чтобы выражать свои эмоции, мы их прячем, подавляем. И, как следствие, теряем спонтанность, непосредственность, легкость творческого восприятия.

1 - 2 февраля 2014г. в Центре Ноосферного Развития Науки, Образования, Культуры г. Екатеринбурга для детей и взрослых прошел семинар по правополушарному экспресс — рисованию,. Семинар проводили Лазарева Наталья — специалист Центра, педагог по рисованию и Куликова Ирина, руководитель ЦНР НОК, советник Ноосферной Академии Науки и Образования.

Тренинг правополушарного рисования — это два в одном. Здесь происходит не только обучение рисованию, но и прежде всего, это психологический тренинг, где можно сделать первый шаг к приобретению целостного мышления. Данный семинар - интересный, увлекательный процесс, в котором каждый раскрывается как индивидуальность, творческая личность.

Обучение происходит с использованием современных технологий: биоадекватной методики преподавания (автор действительный член РАЕН, доктор психологических наук Н.В.Маслова).

Многие пришли с недоверием, прежде всего к себе, полагая, что у них ничего не получится, некоторые в ожидании чуда...

За окном- морозный денек, в зале звучит музыка.

Семинар начался с рисунка на свободную тему. Затем с интересом провели гимнастику на гармонизацию обоих полушарий и приступили к увлекательнейшему занятию по раскрытию себя. Мы рисовали фоны в том числе и пальчиками, повторяли все движения кистью за тренером. Мы нюхали, кушали, слушали музыку, побывали в релаксации на ромашковом поле с маками, а дети слетали в космос..

И ...чудо свершилось!!!!

Вот только некоторые отзывы участников:

«Сколько удовольствия и радости в зимний день — яркость красок, море впечатлений. Драйф и кайф!!!! Хочу еще: море, цветы, пейзажи, рисовать А3,А4 с размахом. Стала смелее. Никогда раньше так не рисовала. Свободно и легко без правил. Спасибо вам огромное. Думаю, что это то, что нужно современному человеку. Без скучных лекций про то как жить...А просто жить и ТВОРИТЬ, многое осознавать и по другому смотреть на знакомые вещи!»

«Почувствовала необыкновенную радость, чувство счастья, что-то из детства. Цвета и чувство полета потихоньку возвращаются! Спасибо!»

«Раньше для меня рисование было чем-то очень сложным и недоступным. Этот метод позволяет воспринимать рисование как живой творческий процесс, где ты — творец! И результат работы абсолютно неожидаем и непредсказуем!»

«Выражаю свою благодарность за новые идеи по саморазвитию. Очень интересные техники , которые дали стимул к самовыражению. Идея нужная и очень полезная в наше неспокойное время. Главное, что этот процесс вдохновляет и дает возможность даже неверящим в себя людям убедиться в том, что внутри у нас очень большие ресурсы!»

«Благодарю за отличный тренинг по открытию Себя для Себя!!! Теперь нет никаких проблем с выбором подарка. Нарисовал и подарил. При этом получил море удовольствия от рисования, и подарил уникальную вещь! »

Результатом семинара являются пейзажные картинки, выполненные в ускоренном режиме с использованием различных техник. Рисунки получаются естественными и красивыми, что является ключом для дальнейшего самостоятельного рисования легко и с удовольствием.

Краски, а именно гуашь, материал яркий, мягкий, нежный, объемный, позволяющий синтезировать и трансформировать. Пробуждают творческий потенциал, заложенный в каждом человеке, легко и с удовольствием.

Признаки правополушарного рисования:

1.Улыбка на лице

2.Тело расслаблено

3.Отсутствие критики

4.Ощущение радости, легкости

5.Азарт, вдохновение, озарение

6.Принятие мира таким, какой он есть

7.Отсутствие чувства времени

8.Ясность ума

9.Обострение эмоций

10.Спонтанность

А одобрение творческой деятельности как ребенка, так и взрослого, безоценочное отношение, безусловное принятие результата, приятная музыка, ароматы цветов, сладости, - все это создает атмосферу доверия и понимания. И эти знания, умения и навыки остаются с человеком навсегда!

Ирина Куликова для портала Познаем Мир Вместе

TEXT.RU - 100.00%


Комментариев нет