Перинатальная педагогика - наука, рожденная на наших глазах.

Человек - тот , кто обладает душой, т.е. психикой?

Но, еще в начале ХХ века Януш Корчак сталкивался с непониманием, когда пытался описать человеческий облик младенца до года. Пытались отрицать даже наличие у него памяти...

Тем более удивительно, что идея перинатальной педагогики периодически возникала в разных концах планеты. Речь не шла о том, чтобы чему-то научить еще нерожденного ребенка, такая задача выглядит невыполнимой и сегодня). Но создать идеальные условия будущей матери для рождения ребенка, здорового физически и психически - в этом не видели ничего невозможного. Уже два тысячелетия назад врачи разных народов догадывались, что, пока у ребенка нет своих впечатлений, - он живет впечатлениями матери.

Если допустить у матери нервный шок - выкидыш почти неизбежен. Ребенок откажется жить в таком ужасном мире....

Значит необходимо, чтобы мир он "увидел" прекрасным! В Японии врачи рекомендовали будущим матерям как можно больше времени проводить наедине с природой - созерцая Красоту. В Китае даже устраивали для беременных пансионаты, избавляя их от всякой возможности стресса - и обязывая слушать музыку. Также поступали в Империи Инков. Причем идеальные условия инки создавали не только для состоятельных дам, свободных от забот о хлебе насущном, а для всех - ведь медицина у инков была государственной и общедоступной. И забота о потомстве - один из приоритетов власти.

Результат? Инки не были воинственным народом - и явно привносили эстетику во все, что бы они не делали, вплоть до строительства дорог. Но не так уж много мы знаем об их уникальной цивилизации, погибшей в результате столкновения с европейскими "цивилизаторами".

А вот результаты сознательных усилий японцев оценить можем. Результаты китайцев еще интересней - поразительно "стрессоустойчивы". И отдельные люди, и семьи, и сама китайская цивилизация.

Но если поставить знак равенства между такой закладкой нервной системы и обучением, является ли она, по крайней мере, первоначальным воспитанием? Программированием будущей способности к внешним контактам, социализации?

Именно выяснением этого вопроса занялась перинатальная педагогика - наука, рожденная буквально на наших глазах.
Наталья Баева для портала Познаем Мир Вместе
Отрывок из книги Н. Баевой "Я и Мир"

Смотрите также другие отрывки из книги Натальи Баевой "Я и МИР"

ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК?_1

ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК?_2

ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК?_3

С какого возраста человека можно считать человеком? Это интересно

Перинатальная педагогика - наука, рожденная на наших глазах.

Что такое гениальность?

Познай самого себя....

Познай самого себя...1

Познай самого себя..2

TEXT.RU - 100.00%


Комментариев нет