​Ноосферное образование в Сибири

Ноосферное образование в Сибири

С 31 января по 6 февраля 2014 года в Сибири под эгидой Российской Академии естественных наук (РАЕН), Сибирского филиала Центра ноосферного здоровья и Сибирской ноосферной академии науки и образования (СибНАНО) прошли научно-методические мероприятия по методологии и практике ноосферного здоровьесберегающего образования.

3 дня работал семинар-практикум по биоадекватной методике преподавания, который собрал 60 воспитателей из 7 детских садов Республики Хакасия. Семинар проходил в живописном горном районе п.г.т. Черёмушки в непосредственной близости Саяно-Шушенской ГЭС на базе детского сада «Малыш» г. Саяногорска. Это не первое ноосферное учебно-методическое мероприятие, которое проходит в посёлке, но впервые на идеи и методы ноосферного развития откликнулась местная система дошкольного образования.

В процессе работы семинара воспитатели в доступной форме получили необходимые знания в области психофизиологии и физики процесса восприятия информации, психологии личности ребёнка.

Проживая противоречия традиционной модели здорового ребёнка, участники семинара всё ближе подходили к фундаментальному пересмотру привычного стиля профессиональной деятельности.

Были подняты вопросы кризиса мышления педагога, кризиса системы дошкольного образования, возрастных и исторических особенностей развития сознания и мозга, а также необходимости перехода к новой философии и технологии дошкольного воспитания и развития.

В режиме мастер-классов воспитатели закрепили полученные знания и поделились друг с другом первым опытом биоадекватного развития детей дошкольного возраста. Несколько воспитателей в отзывах признались, что только теперь они поняли своих собственных детей.

Семинарская работа по этой же теме была продолжена в г. Минусинске Красноярского края на базе школы №4 с учителями начальной школы основных и коррекционных классов. Занятия шли во вторую смену, после основной работы в школе.

Участникам семинара важно было понять универсальный механизм организации познания детей с условно нормальным уровнем развития и ограниченными интеллектуальными или физическими возможностями. Сформированное понимание они сумели подкрепить образовательной практикой уже в период работы семинара, на утренних занятиях с детьми!

Кроме семинарской работы в двух регионах были организованы групповые и индивидуальные консультации для проучившихся ранее учителей. 6 учреждений образования и культуры подписали договоры о сотрудничестве в режиме экспериментальных площадок РАЕН и Центра ноосферного здоровья.

источник: отчет о поездке.


Комментариев нет